СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД ЗАНЯТИЙ


Translation

Одной из наиболее серьезных проблем в обучении иностранных студентов является языковой барьер. Далеко не каждый студент владеет английским языком так, чтобы полностью понимать лектора и свободно вести с ним беседу, задавать правильно вопросы и абсолютно точно понимать ответы на них. Многие студенты вообще не владеют английским. Плохое знание языка для большинства студентов, а тем более стажеров, делает их обучение за границей практически невозможным. Одним из главных достоинств нашей стажировки является синхронный перевод теоретических и частично практических занятий.

Для того чтобы понять преимущество синхронного перевода наших занятий давайте разберемся, что же это такое.

Существует два основных типа этого перевода: последовательный и синхронный.

При последовательном переводе интерпретация прослушанного отрывка речи или текста осуществляется в промежутке между этим отрывком и следующим. Таким образом время беседы или выступления увеличивается в два раза. Подобным образом переводятся деловые беседы и иногда конференции. Естественно, что для перевода лекций и семинарских занятий последовательный перевод не подходит.

Поэтому нами используется синхронный перевод. Синхронный перевод осуществляется с использованием специальной аппаратуры, которая позволяет отчетливо слышать голоса говорящих, но не слышать собственного голоса, а также позволяет регулировать громкость звука, тембр, а иногда и темп речи (если в устройстве имеется записывающий механизм).

Также можно выделить виды синхронного перевода по жанрово-стилистическому признаку. В принципе, классификация таких переводов представляет из себя совершенно точную классификацию функциональных стилей в русском языке.

Мы используем художественный, общественно-политический и научно-технический жанры синхронного перевода.

Художественному типу перевода присуща стилистическая образность, частое использование тропов и элементов авторской оценочности (субъективности). Художественный перевод можно назвать одним из самых сложных типов переводов, потому что авторская образность часто подразумевает использование диалектных элементов и разговорных выражений, которые порой сложно интерпретировать на другом языке. Такой тип перевода используется при переводе лекций по художественным дисциплинам и актерскому мастерству.

Общественно-политический тип перевода подразумевает соответственный словарный запас по данной тематике, умение переводчика ориентироваться в этой же тематике, правильно используя язык, на который осуществляется перевод. Так, данному типу перевода должна быть присуща образность, способность воззвать к аудитории.

Научно-технический перевод не требует передачи образности автора/лектора, но требует огромной точности в передаче смысла тех или иных технических терминов, знать их эквивалент в русском языке.

Таким образом мы достигаем максимально точного перевода наших занятий.

Copyright © 2016 HIMC. All rights reserved.

SIMULTANEOUS TRANSLATION OF SESSIONS


Translation

One of the most serious problems in foreign students teaching is the language barrier. Not every student has an appropriate level of English to fully understand the lecturer and to conduct conversations with him freely, to ask the right questions and understand the answers. Many students do not speak English at all. For most students poor language proficiency makes the study abroad almost impossible. One of the main advantages of our trainings is the simultaneous interpretation of theoretical and partly practical classes.

In order to understand the benefit of simultaneous translation of our classes, let's see what it is.

There are two main types of this translation: consecutive and simultaneous.

During consecutive interpreting, the interpretation is listened between the passages of speech or text. Therefore, the time of the conversation or presentation is doubled. Business talks and sometimes conferences are translated in such a way. Naturally, consecutive interpretation is not suitable for translation of lectures and seminars.

Therefore, we use simultaneous translation. Simultaneous translation is performed with the help of special equipment that allows to hear clearly the voices speaking but not to hear your own voice, and also allows you to adjust the sound volume, timbre, and sometimes the rate of speech (if the device has a recording mechanism).

You can also select the types of simultaneous translation on genre-stylistic grounds. The classification of such translations is a completely accurate classification of functional styles in the Russian language.

We use literary, socio-political, scientific, and technical types of interpretation.

The transfer is inherent in the stylistic imagery, the frequent use of the tropes and elements of the author's judgment (subjectivity). Literary translation is one of the most difficult types of translation because the author's imagery often involves the use of dialectal elements and colloquial expressions that are sometimes difficult to interpret into target language. This type of translation is used while translating lectures on art subjects and acting.

Socio-political type of translation requires a specific vocabulary related to the subject, the interpreter's ability to navigate in the subject, appropriate usage of target language. Figurativeness and ability to appeal to the audience is typical for this type of interpretation.

Scientific and technical translation does not require the transfer of the author/lecturers’ imagery, but requires precise and accurate conveying of the meaning of certain technical terms and finding appropriate equivalents in the Russian language.

Thus, we achieve the most accurate translation of our lessons.

Copyright © 2016 HIMC. All rights reserved.